Необходимость, функциональность или прихоти и капризы: что реально необходимо при комплектации вашего авто и на чем можно сэкономить  - Фото 1

Необходимость, функциональность или прихоти и капризы: что реально необходимо при комплектации вашего авто и на чем можно сэкономить

16 Jan 09:56

Современные автомобили не редко стали похожи на космические аппараты, которые практически не нуждаются в управлении. Сами найдут дорогу, подогреют руль и сидения, заведутся с одной кнопки, и имеют еще столько дополнительных функций, что порой водитель даже не знает, что умеет его «ласточка». Так, например, известные китайские бренды предлагают в свои базовые комплектации авто набор таких опций, которые в  др. компаниях предоставляются только в эксклюзивных комплектациях. Но давайте подробней разберемся насколько пропорционально цена такой модели и использование всех технических новинок на практике. Например, отдав свое предпочтение обычному матовому оттенку при  выборе цвета авто, вместо цветов "металлик", можно сэкономить как минимум 10 000 грн.

Все только для комфортного вождения

Если разбирать отдельно каждую опцию, которой «фаршируют» авто, окажется -  все они полезны. Но, исходя из практики пользователей, есть «самые необходимые» опции. Они связанны с безопасностью, такие как: системы курсовой устойчивости (ESP), распределения тормозных усилий колес (EBD), подушки безопасности, антиблокировки колес (ABS) и т.д. Если выбирать дополнительно за что стоит доплатить, так это точно парктроники и камеры заднего вида (они вам необходимы для легкого и безопасного паркования), система бесключевого доступа (чтобы завести авто с одного клика кнопки), круиз-контроль (особо необходим любителям путешествовать, он поможет водителю сэкономить топливо и свои силы),  подогрев сидений и руля (зимой сами прочувствуете необходимость данной опции). По поводу навигаторов можно заметить, что они уходят в прошлое и многие производители оснащают свои модели встроенной навигацией, что заметно упрощает передвижение. И точно нельзя отказаться от таких маленьких хитростей как омыватель фар, автоматическое складывание зеркал, подогрев зеркал и подсветка поворота.

То, что можно отнести к просто «понты».

Производители максимально стараются напичкать свои модели, чтобы стоимость комплектации увеличилась. Многим пользователям, например, система определения усталости водителя не помогает, а даже раздражает, когда появляется иконка в виде чашки на приборной панели. К раздражителям можно отнести и систему "старт-стоп". Она выключает и заводит двигатель в пробках или на долгих остановках. Но польза сомнительна, хотя данная система и направлена на экономию ресурса двигателя, но требует более мощного и дорогого аккумулятора.

Еще одна, красивая, но скорее бесполезная, чем полезная опция - люк или панорамная крыша, за кот. производители берут доплату от 500 до 1 500 у. е. Это можно отнести в разряд необходимого для эстетического удовольствия водителя, чем необходимого для комфортного передвижения. Совершенно нет необходимости в увеличении радиуса колес, как считают многие. В основном параметры предложенные производителем оказываются самыми оптимальными. "Понты" же в виде широких колес, только увеличат расход топлива. Еще одна функция за которую не стоит переплачивать, так это память сидения водителя, которая «запоминает» параметры хозяина. 

Лучшее время года для покупки авто

Не важно хотите вы приобрести новое или старое авто, вы всегда сможете сэкономить на покупке автомобиля в начале года, так как марка состарилась уже на год и потеряли в цене 3—5% стоимости.