Закон №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по налогообложению акцизным налогом легковых транспортных средств».
11 фев 08:48

8 ноября 2018 года Верховной Радой Укрвины был принят закон No8487 . Попробуем разобраться, что он изменит для авто б.у., кот. сейчас ввозят по сниженным акцизам.
В данном законе для определения стоимости акцизного сбора станет применяться базовая ставка (БС), кот. привязана к объему двигателя. А для легковушек на бензине с мотором меньше 3 л, БС – 50 €. Выше 3 л – 100 €. Для авто на дизеле (до 3,5 л) БС – 75 €. Выше 3,5 л – 150 €.

При регистрации авто сумма налога будет рассчитываться по данной формуле: БС * коэффициент объема мотора (объем / 1000) * на Возраст авто (каждый год – 1).
Нюанс: возраст авто имеет max значение 15. Т. е. коэффициент 15 будет применяться для всех авто даже если они старше 15 лет. Такая особенность в подсчетах однозначно подарит возможность ввозить в Украину коллекционные старые авто и порадует всех олдтаймеров. На данный момент легальный импорт их был очень затруднительный, а по сути просто запрещен.
Относительно электромобилей сейчас без налогов их ввоз найболее выгодый. По закону No8487 акциз на электромобили будет в размере 100 € за авто или – 1 € за 1 кВт/час.
Итак, изучив формулу и все нюансы в подсчетах акцизных ставок, кот. диктует закон No8487, становиться заметно, что наиболее выгодно в Украину будет ввозить авто с большим объемом мотора. Есть вероятность, что этим воспользуются многие нардепы и тогда точно можно будет забыть об экологии.
Принятый закон No8487 преведет к полному краху в продаже новых авто на Украине. Так как станет дешевле приобрести за границей авто выпущенный пару лет назад по новым льготным акцизам, по с раснению с покупкой его на родине. Этот факт негативно отразитна на премиальном сегменти новых авто.
"Евробляхи" же растоможить будет не выгодно по этому закону и если владельцы решать распрощатся со своими авто, то все затраты на его обслуживание тоже перестанут пополнять казну.