Cord L-29. Переднеприводный стиляга
17 May
07:32 17 May 07:32
07:32 17 May 07:32
Сегодня переднеприводной трансмиссией никого не удивить, но в 1929 году появление в США автомобиля Cord L-29 с приводом на передние колеса стало сенсацией.
Основатель корпорации Cord Эрретт Лобан Корд был человеком незаурядным. Получив хорошее образование, сын шотландского эмигранта уже в 19 лет решил заняться автомобильным бизнесом. Первым его проектом стал спидстер, созданный из подержанного Ford T. В умелых руках Корда он превратился из «жестянки Лиззи» в стремительный спортивный автомобиль, вызывавший завистливые взгляды окружающих.
Следующей задачей, которую поставил перед собой Корд, было создание нового авто, сочетающего в себе передовые технологии и яркую внешность. И Корд решил пойти ва-банк, выбрав для своего детища передний привод. Идея возникла у Корда не на пустом месте. Будучи большим поклонником автоспорта, он с интересом наблюдал за успехами гоночных автомобилей Гарри Миллера, оснащавшихся передним приводом.
В августе 1929 года из ворот завода Auburn выехал первый серийный образец, получивший имя Cord L-29. Индекс обозначал год дебюта, а буква L свидетельствовала, что под длинным капотом скрывается рядная «восьмерка» Lycoming.
Презентация Cord L-29 публике состоялась в августе 1929 года. За первые три дня в салоны Auburn посмотреть на это чудо пришли более 1,5 млн. человек! Для модели предлагалось четыре типа заводских кузовов: седан, броэм, кабриолет и фаэтон. Стоимость закрытых машин была от $3095, а открытые были минимум на $200 дороже. Неудивительно, что многие состоятельные клиенты не смогли отказать себе в удовольствии обзавестись стильной новинкой. Осенью 1929 г. Cord L-29 был представлен на автошоу в Париже и Лондоне, вызвав настоящий фурор. За 6 месяцев 1930 года Cord L-29 завоевал 39 высших наград на 23 конкурсах красоты в разных странах. Всего за 2,5 года было изготовлено 5010 экземпляров Cord L-29, многие из которых являются подлинными шедеврами дизайнерской и конструкторской мысли.
Основатель корпорации Cord Эрретт Лобан Корд был человеком незаурядным. Получив хорошее образование, сын шотландского эмигранта уже в 19 лет решил заняться автомобильным бизнесом. Первым его проектом стал спидстер, созданный из подержанного Ford T. В умелых руках Корда он превратился из «жестянки Лиззи» в стремительный спортивный автомобиль, вызывавший завистливые взгляды окружающих.
Следующей задачей, которую поставил перед собой Корд, было создание нового авто, сочетающего в себе передовые технологии и яркую внешность. И Корд решил пойти ва-банк, выбрав для своего детища передний привод. Идея возникла у Корда не на пустом месте. Будучи большим поклонником автоспорта, он с интересом наблюдал за успехами гоночных автомобилей Гарри Миллера, оснащавшихся передним приводом.
В августе 1929 года из ворот завода Auburn выехал первый серийный образец, получивший имя Cord L-29. Индекс обозначал год дебюта, а буква L свидетельствовала, что под длинным капотом скрывается рядная «восьмерка» Lycoming.
Презентация Cord L-29 публике состоялась в августе 1929 года. За первые три дня в салоны Auburn посмотреть на это чудо пришли более 1,5 млн. человек! Для модели предлагалось четыре типа заводских кузовов: седан, броэм, кабриолет и фаэтон. Стоимость закрытых машин была от $3095, а открытые были минимум на $200 дороже. Неудивительно, что многие состоятельные клиенты не смогли отказать себе в удовольствии обзавестись стильной новинкой. Осенью 1929 г. Cord L-29 был представлен на автошоу в Париже и Лондоне, вызвав настоящий фурор. За 6 месяцев 1930 года Cord L-29 завоевал 39 высших наград на 23 конкурсах красоты в разных странах. Всего за 2,5 года было изготовлено 5010 экземпляров Cord L-29, многие из которых являются подлинными шедеврами дизайнерской и конструкторской мысли.